Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:52 

Неполное руководство начинающего виолончелиста

half hedgehog
Fear and panic in the air(c)
Итак, вы решили начать играть на виолончели. Настоящее руководство описывает стадии вашей трансформации от личинки виолончелиста до, как мы смеем надеяться, бабочки. Оно будет дополняться.

Стадия I: Нео
1) Вы решили, что горы вам по колено, а море по плечо, на котором, кстати, ужасно мило будет смотреться инструмент. Подумайте, так ли это. Лучше два раза. Или три.
2) Продуктивные размышления привели вас к мысли о том, что это вам нужно? Ищите человека с инструментом. Поводите по струнам смычком, попрыгайте от восторга, порвите ре- струну инструменту друга. Стыдитесь, стыдитесь, стыдитесь.
3) Найдите преподавателя.
4) После нескольких занятий убедитесь, что вы избранный и готовы к инаугурации. Избранность определяется болью в руках и плечах, лопнувшими или просто хорошо формирующимися мозолями на пальцах, мерзким скрипом смычка, от которого у вас сведет все, что можно.
Если вас это не остановило- поздравляем, вы готовы покупать свой инструмент.
5) Виолончель- это дорого. Смиритесь. Оч. хорошая виолончель вам пока не нужна, а средненькая может сделать бздынь! и треснуть. Может, конечно, и не сделать, но авторы настоящего руководства столкнулись именно с бздынь! На случай бздынь предпочтительно брать инструмент в магазине, потому что они его должны починить. Ну или вернуть вам зарплату за пару-тройку недель.
6) Поскольку вы, по всей вероятности, человек без личной жизни (иначе с чего вам вообще нужна виолончель?), на этом этапе убедитесь, что у соседей нет маленьких детей. А еще лучше- слуха. Или инстинкта самосохранения. Задобрите соседей конфетами и соберите компромат на всю их семью- в ближайшие несколько месяцев, а то и лет, он будет вам крайне необходим.
7) Ежедневно (или почти ежедневно) упражняйтесь.
8) Настало время делать страшное. А именно- каминг-аут в семье и среди друзей. Это, пожалуй, самое сложное- объяснить на словах, что такое виолончель и почему вы решили, что можно начать осваивать инструмент не в шесть или семь лет, а в двадцать четыре.
"Большая скрипка", "нет, не альт, больше альта, я не держу ее на плече, то есть, не всю, она стоит", "нет, Billy's Band играют на контрабасе", "представь контрабас на таком металлическом шпиле", "шпиль снизу", "она меньше контрабаса"- вот то немногое, с чем вы столкнетесь.
9) Приготовьтесь распрощаться с маникюром, мягкими подушечками пальцев (зато будете трогать пальцы и офигевать) и тем, что вы невольно начнете слышать разницу в четверть тона.
10) В тот момент, когда вы начнете не просто слышать, но СЛЫШАТЬ ЧТО ВЫ СЛАЖАЛИ ОХ КАК ВЫ СЛАЖАЛИ вы вступаете во стадию вторую- кровь из ушей.

Стадия II: Кровь из ушей
1) Вам будет очень больно. Вашему преподавателю будет очень больно. Вашим соседям будет очень больно. Теперь вы- один большой комок страданий. Не сдавайтесь, страдания-- это весело.
2) Возможно, однажды вы сыграете что-нибудь из Баха. А пока-гаммы. Гаммы. Немного пьес. Гаммы. Гаммы.
3) Опаньки, обращения трезвучий!До мажор, конечно, потому что считать и играть одновременно могут только очень умные люди.
4) Гаммы, гаммы, вальс, гаммы, обращения трезвучий.
5) Мерзкий скрип по-прежнему с вами. Уже иногда чуть менее мерзкий.
6) Когда-нибудь, у вас получится сыграть вальс без него. И попав во все ноты. Обязательно. Вот-вот. На следующей неделе.
7) Кажется, стадия 2 может довольно сильно растянуться.

UPD:
Стадия II, часть 2: Река крови из ушей мелеет
1) Два месяца спустя начала второй стадии собака соседей перестает вам подвывать.
2) Соседи снова с вами здороваются.
3) Вы думаете, дело в мастерстве. А дело в сурдине. Просто скажите спасибо преподавательнице, которая дала ей попользоваться (суддина-это резиновая глушилка звука на струны).
4) Все еще иногда очень плохо, но гамма в до-мажоре звучит уже чистенько.
5) Вы можете настраивать виолончель по одной струне и почти не сверяетесь с синтезатором. Дикий профит, кстати
6) Пьесы все еще звучат довольно чудовищно, но вам дали попробовать смену позиций. Теперь можно чудовищно играть и более сложные произведения.
7) Пальцы крепнут и шевелятся быстрее: теперь у вас и по 4-5 нот на смычок.
запись создана: 24.01.2017 в 14:24

@темы: Часы карманные, Ньютон, Мы должны копать, Музыка, Зомби

URL
Комментарии
2017-01-24 в 14:45 

Тень Заратустры
У своих - головы, у чужих - черепа.
Скрипка в 28 примерно так же идет, норм.
И да, кровь из ушей

2017-01-24 в 15:09 

дрессировщица крокодилов
False then, also, the shadow of the Yama Kings!
Вот это загадочное словосочетание обращения трезвучий мне чем-то напоминает "укрощение строптивой".
Ну а вообще респект, конечно, и удачи!

2017-01-24 в 22:43 

half hedgehog
Fear and panic in the air(c)
Тень Заратустры, ох, догадываюсь. Кстати, всегда интересно было, насколько мешает то, что инструмент прямо у самого уха? В смысле, я не люблю очень громкие звуки и перспектива прижимать к лицу нечто, создающее резонанс, прям таки даже звучит пугающе. Уши не болят?
дрессировщица крокодилов, мяв. Спасибо:) Обращения, на самом деле, довольно простая вещь. Берешь трезвучие, например, до-ми-соль, и переносишь нижнюю ноту наверх => ми-соль-до и так далее. Главное-запомнить, как что называется.

URL
2017-01-25 в 09:57 

Тень Заратустры
У своих - головы, у чужих - черепа.
Уши не болят?
я на 80% глухая на левое ухо, и мне в целом норм.
Справа бы взяла беруши, потому что пока попадаешь в ноты - еще ничего так.
А вот когда промахиваешься, слышать это больно

   

Feeling good

главная