23:47 

C# это не только к программистам

half hedgehog
Fear and panic in the air(c)
Довольно часто сейчас интересуюсь музыкальными предпочтениями окружающих. И самое важное- тем, как именно эти предпочтения были сформированы.
С одной стороны, мне это интересно как исследователю: хотя эмпирику я планирую собирать с марта, пробные и пилотажные вопросы задаю всем подряд, чтобы хотя бы понять, куда двигаться. С другой, это всегда возможность узнать что-то новое о человеке, его жизни, и разобраться в невероятном массиве музыкального наследия: вы же понимаете, что коллективов, песен, жанров, направлений столько, что черт ногу сломит.А понять, откуда растут ноги у новоорлеанского джаза, куда проще, если послушать его с комментариями знающего человека.

Так вот, интересная тенденция: почти каждый, кого я спрашиваю, что же он/она слушает, отмечает, что:
а)его вкусы очень специфичны (и почему мне кажется, что эта фраза звучит как-то не так?)
б) "ну это зависит"

И начитает стыдливо краснеть, тушеваться и стесняться называть...а вот тут внимание, вообще любые жанры.

Так вот, что я хочу сказать.

Первое: ваши музыкальные вкусы не скажут о том, какой вы человек.
Вот вообще нет. Да, есть закономерности, но они касаются не категорий "хороший-плохой", "тихий-громкий", "интроверт-экстраверт" и прочее, а , например, "родился в 91-98 годах", "жил в городе с населением больше миллиона" и "семья оказала большее влияние на мои музыкальные предпочтения, чем профессиональный круг общения", "вхож в субкультуру готов". Да, мне интересны эти закономерности, потому что они много что говорят о памяти и формировании личности (научные интересы, как никак).
И второе: своих музыкальных вкусов не стоит стесняться.
Это, разумеется, не отменяет противоположного: не стоит говорить, что один жанр по определению лучше, чем все остальное, созданное миллионами композиторов и прослушанное миллиардами людей. Особенно круто звучит, когда говорят об исполнителях и группах, о которых только слышали от кого-то. Чтобы авторитетно заявить, что Джастин Бибер ужасен и отвратителен, вам придется его послушать, ахаха

Будем честны, мои личные музыкальные столпы вообще ни разу не совпадают со столпами почти всех моих близких.
И на концерты, те, от которых я априори ожидаю мощнейшего личного катарсиса, предпочитаю ходить одна. Да, вот так. Потому что одно дело- рыдать от переизбытка эмоций или отключаться от всего, когда ты в толпе незнакомцев. И совсем другое- если ты все-таки поймаешь это странное состояние и тебя накроет музыкой в присутствии человека, который тебя знает за пределами этого фрейма. Очень неловко, в общем. С братом вот, правда, могу, но опять же, у нас вкусы далеко не во всем совпадают.

Просто на хорошие выступления, на те, от которых не ожидаешь отходняка на месяц, с большим удовольствием хожу с друзьями/коллегами/родственниками. И если я вас зову- это не акт вежливости, а мне и впрямь классно было бы сходить с вами на этот концерт. А если не зову- вы уж простите, но я тут ожидаю экзистенциальное откровение, и вы не хотите знать, что со мной может быть после него. Имичка видела, что было после Muse, Имичка знает, что ежа кроет

Музыка-это, конечно, социальный конструкт. Но никто не отменяет, что на разных людей особенно сильно действует разная музыка. Да еще и куча нюансов, от настроения до окружения.

К примеру, я слушаю альтернативный рок, инди, академическую музыку, органные концерты, бритпоп, танцевальную музыку 80х, готику, классический, инструментальный и пост-рок (да, рока много), осты к фильмам, электронику, ритм-н-блюз, джаз (в нем не разбираюсь, кстати, совершенно), нью-вэйв, синти-поп, французский шансон, поп-рок и много, много всего, вы уловили. В постоянном плейлисте, который раскидан между контактом, скаченными треками на телефоне, двух компьютерах и бесчисленных флэшках, навскидку- сотен шесть исполнителей. Не считала, не знаю.

А друг моего отца, который запоем слушал Энни Ленокс и Энигму, кроме них не слушает ничего. То есть, уже слушает, потому что кое-кто открыл ему волшебный мир Ханса Циммера, злобный еж детектед

Ииии, возникают вопросы:

Если я слушаю a-ha, мне обязательно красить волосы в светло-русый?
Это Queen заставляют любить синий цвет?
Если все мои коллеги с кафедры любят Пикник, то, что я терпеть не могу голос Шклярского, делает меня хреновым ученым?
Так вот, ответы на все эти чудеса: НЕТ. НЕЕЕЕЕЕТ. НЕТ.


Если ты хочешь красить волосы в светло-русый, пожалуйста, крась. Ты можешь слушать A-ha, а можешь- Елену Вангу.
Возможно, вокал Меркури ассоциируется у тебя с синим цветом, или с пони на лугу. Я не знаю, но здорово, что ты тоже его слушаешь.
А хреновым специалистом можно быть как с любовью к Пикнику, так и без нее.

Когда я это поняла, я перестала, например, стесняться того, что мне категорически не заходит русский рок. Или фолк-музыка. Давайте уж, раз сегодня день вскрытия всех карт, и песни под гитару как-то не особо цепляют. То есть, ну да, прекрасный юноша(девушка) напевает что-то умеренно нежное (или воинственное). И даже, может, неплохо напевает. И я могу проникнуться. Но это будет не за счет музыки, а за счет ситуации. Мастерства исполнителя, того, кем он/она является для меня лично, окружения в этот момент. И это тоже интересно.
Моя нелюбовь к определенным жанрам не делает эти жанры плохими. А еще фолк слушают (так исторически сложилось) почти все мои друзья.

Кстати, раскрою секрет полишинеля, именно поэтому мы переслушиваем эту ситуативную музыку, которая в обычной жизни нам никак не заходит. Это не просто ностальгия, это вполне себе научно обоснованный механизм намеренной активации ассоциативных связей.

Пример: вы слушаете только Чайковского, Мусоргского, и, скажем, Балакирева. Вы не слушаете рэп. Совсем. И считаете, что это глупая музыка. Но вот, внезапно, вы сидите в кафе и вам звонят сообщить о том, что вы получили нобелевскую премию. А в кафе играет какой-нибудь 50 Cent. Вам радостно и шикарно, и эта радость хренакс и распространилась на эту песню. И потом, через год, два, или на следующий день- вы ее переслушаете. И испытаете эхо уже былых эмоций. Прикольно, да?

Так что даже в те моменты, когда я шучу, про то, что Пласибо- это эмоциональное дно (а они эмоциональное дно), я не говорю, что все, кто слушают Молко- это люди дна (хотя некоторые-несомненно). Или шутки про корейский рэп-да, меня не цепляет это направление, да, значительная часть аудитории у него специфическая, особенно в Корее. Ну и что? Если вам прямо очень нравится песня и вы хотите со мной поделиться- делитесь. Послушаю, проанализирую, и она вполне себе может войти в постоянный плейлист и 600 исполнителей превратятся в 601.

Обобщения тут неуместны. Они, как правило, вообще не работают (и это тоже обобщение), но все-таки.

Вам нравится что-то из музыки - так это же здорово, что нравится! Слушайте, наслаждайтесь, общайтесь, укрепляйте свой эмоциональный фон, испытывайте радость, делитесь ей.
Когда вы рассказывайте мне про формирование своих вкусов, никогда не бойтесь, что вам, как работнику Кунсткамеры, несерьезно слушать Металлику, а вы, профессор математики, в восторге от Fall Out Boy.

Потому что музыка удивительна и многообразна, а еще люди удивительны и многообразны.
Мир вообще шикарный, а?

@темы: Часы карманные, Сознательное, Свое, Музыка, Зомби, Анализирую

URL
Комментарии
2016-01-24 в 00:50 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
ты такая пиздатая

2016-01-25 в 22:35 

half hedgehog
Fear and panic in the air(c)
Долго думала, коннотация отрицательная или положительная.
Решила, что диффуры наше всё.
Хочу дискуссию про формирование музыкальных вкусов и стыд. Вместо этого буду бесплатно работать. Но тоже, наверное, неплохо.
У нас непросмотренные ЗВ, давай закроем этот гештальт

URL
2016-01-25 в 23:43 

marjukka
в черноземье заозерья в человеке рос сорняк
half hedgehog, лол))) имелась в виду положительная!
дискуссию тоже хочу, и зв хочу, вернусь 9-го из израиля и буду вся ваша)

   

Feeling good

главная